«Дистанційне навчання – це Смерть освіти, а не її Mайбутнє», – професор Нуччо Ордіне

ВСЕСВІТНЬО ВІДОМИЙ НАУКОВЕЦЬ ТА ВИКЛАДАЧ Б’Є НА СПОЛОХ

Від Редакції:

На жаль, ми не знайшли перекладу цього тексту італійського вченого та мислителя – українською, тож вирішили подати витяг з його публікації у тому вигляді, в якому його нині репостять соцмережі.

Зачіпаються важливі аспекти дистанційної освіти.

На нашу думку, їх мають добре усвідомлювати всі.

Далі текст Нуччо Ордіне

«Хочу передать вам своё беспокойство. Те хвалебные песни виртуальному обучению и дистанционному образованию, которые звучат в последние недели, вызывают во мне ужас.

Мне кажется, дистанционное образование – это троянский конь, который, пользуясь пандемией, хочет прорваться через последние бастионы нашей частной жизни и образования.

Конечно, речь не идёт о чрезвычайных ситуациях. Сейчас приходится приспосабливаться к виртуальному обучению, чтобы спасти учебный год.

Меня беспокоят те, кто считает, что коронавирус – это возможность сделать такой долгожданный скачок вперед.

Они утверждают, что мы уже не сможем вернуться к традиционному образованию, что самое большее, на что можно надеяться – это гибридное преподавание: какие-то занятия будут очными, какие-то – дистанционными.

Среди стольких неопределённостей я уверен лишь в одном: контакт с учениками в аудитории – это единственное, что даёт подлинный смысл образованию и даже самой жизни учителя.

Я преподаю 30 лет, но не могу представить себе проведение занятий, экзаменов или контрольных через холодный экран. Поэтому меня ужасно тяготят думы о том, что осенью, может быть, придётся возобновлять курс с использованием цифрового обучения.

Как преподавать без ритуалов, которые десятилетиями составляли жизнь и радость моего дела?

Как я смогу прочесть классический текст, не глядя в глаза своим студентам, не имея возможности увидеть на их лицах выражение неодобрения или сопереживания?

Без учеников и учителей школы и университеты станут пространствами, лишёнными дыхания жизни!

Никакая цифровая платформа – я должен это подчеркнуть – никакая цифровая платформа не может изменить жизнь студента. Только хороший учитель сможет это сделать!

Студентов уже не просят учиться, чтобы стать лучше, чтобы превратить знания в инструмент свободы, критики и гражданской ответственности. Нет, от молодежи требуют получить специальность и зарабатывать деньги.

Потеряна идея школы и университета как сообщества, формирующего будущих граждан, которые смогут работать в своей профессии с твёрдыми этическими принципами и глубоким чувством человеческой солидарности и общего блага.

Мы забываем, что без жизни сообщества, без ритуалов, по которым проходят встречи студентов и преподавателей в аудиториях, не может быть ни подлинной передачи знаний, ни воспитания.

За постоянной онлайн-коммуникацией кроется новая форма ужасного одиночества.

Студенты – это не резервуары, которые нужно заполнить понятиями. Это человеческие существа, которые, как и преподаватели, нуждаются в диалоге, общении, и в жизненном опыте совместного обучения.

В эти месяцы карантина мы, как никогда, осознаём, что отношения между людьми – не виртуальные, а реальные – всё больше превращаются в предмет роскоши.

Как предсказал Антуан де Сент-Экзюпери:

«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения».

Сейчас мы хорошо видим разницу между чрезвычайным положением и нормальностью.

Loading…

Во время эпидемии (чрезвычайной ситуации) видеозвонки, “Facebook”, “WhatsApp” и аналогичные инструменты превращаются для запертых в домах людей в единственную форму поддержания наших отношений.

Когда же наступят нормальные дни, эти же самые инструменты могут привести к опасному обману.

Нам необходимо дать понять нашим ученикам, что смартфон может быть очень полезным, когда мы правильно его используем, но он становится очень опасным, когда он использует нас, превращая в рабов, неспособных восстать против своего тирана.

Отношения становятся подлинными только при живых, реальных, физических связях.

А за постоянной онлайн-коммуникацией кроется новая форма ужасного одиночества.

Невообразимо, конечно, жить без телефонов, но технология, как и, например, лекарства, могут вылечить, а могут отравить. Зависит от дозы.

Элиты Кремниевой долины посылают своих детей в колледжи, где ставка делается на отношения между людьми, а не на технологии!

Тогда какое будущее можно себе представить?

Одно – в котором у детей богатых будут хорошие учителя и очное высококачественное образование, где приоритет отдаётся человеческим отношениям, в то время как детей из менее имущих классов ожидает стандартизированное образование через телематические и виртуальные каналы.

Вот почему во время пандемии нам нужно понять: хватит требовать хлеба, чтобы насытить тело, если одновременно мы не требуем насытить свой дух.

Почему открыты супермаркеты, а библиотеки, наоборот, закрыты?

В 1931 году, за пять лет до своей гибели от рук франкистов, Федерико Гарсиа Лорка открыл библиотеку в своём родном селении Фуэнте-Вакерос.

Убеждённый в важности культуры для воспитания в читателях любви к ближнему, великий поэт написал потрясающую похвалу книгам:

«Не хлебом единым жив человек. Если бы я был голоден и остался на улице, я не просил бы куска хлеба, я попросил бы полкуска хлеба и книгу.

Человек, у которого есть жажда знаний, но нет средств, испытывает ужасные муки, потому что ему нужны книги, книги, очень много книг…

А где они, эти книги? Книги, книги… Вот магическое слово, которое означает то же, что и «любовь». Их должны просить народы, как просят хлеба или дождя на свои поля».»…

Нуччо Ордине – итальянский философ, писатель, крупнейший специалист по итальянскому Возрождению, в частности, по биографии и творчеству Джордано Бруно.

Мировую известность Ордине принесла работа «Граница тени. Литература, философия и живопись у Джордано Бруно» (2003).

Ордине родился в Калабрии в 1958 году. Преподаёт итальянскую литературу в университете Калабрии (Ренде).

Приглашённый профессор университетов Франции, Великобритании, Германии, США.


ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ УЧЁНЫЙ, ПРОФЕССОР НУЧЧО ОРДИНЕ ЗАЯВИЛ, ЧТО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО СМЕРТЬ…

Geplaatst door Grigori Ezikyan op Vrijdag 12 juni 2020

Поділись з друзями...